Основные термины

Абразивное действие песка - истирание поверхности (от латинского "abrasio" - "соскабливание").

Асинхронный электродвигатель - обороты ротора зависят от нагрузки и не совпадают с частотой вращения магнитного поля статора. В результате обеспечивается, например, плавный пуск мотора.

Вал - деталь, передающая крутящий момент и поддерживающая вращение других деталей. В случае насоса это металлический цилиндр, на котором крепятся рабочие колеса.

Высота всасывания - разность высот между местом установки насоса и точкой водозабора.

Гидроаккумулятор (по-другому - мембранный или накопительный бак) - герметичная емкость, перегороженная внутри специальной резиновой или каучуковой мембраной (от греческого "hydor" - "вода" и латинского "accumulator" - "собиратель"). В одной, отделенной таким способом части этого устройства находится воздух под определенным давлением. Другая в процессе работы насоса заполняется водой.

Крыльчатка - совокупность лопастей, расположенных по окружности рабочего колеса и представляющих собой пластины, изогнутые в противоположном водотоку направлении.

Многоступенчатая система всасывания - последовательное использование нескольких рабочих колес.

Напор - высота, на которую насос способен доставить перекачиваемую жидкость.

Обратный клапан - клапан, предотвращающий отток воды из всасывающей магистрали (шланга, трубы и т.п.).

Патрубок - короткая труба на корпусе насоса, предназначенная для ввода или вывода перекачиваемой жидкости.

Рабочее колесо - состоит из двух отстоящих друг от друга дисков, между которыми находится соединяющая их крыльчатка.

Ротор - вращающаяся деталь (от латинского "roto" - "вращаюсь"), в данном случае электродвигателя, расположенная внутри статора.

Станина - основная несущая часть машины, на которой крепятся рабочие узлы.

Статор - часть электродвигателя, выполняющая функции магнитопровода и несущей конструкции. Состоит из сердечника с обмоткой и станины.

Термореле - устройство для автоматического управления электрической цепью насоса. Состоит из релейного элемента, имеющего два положения устойчивого равновесия, и нескольких электрических контактов. Последние замыкаются или размыкаются при изменении состояния релейного элемента (соответственно "нормальная температура" или "перегрев").